Защита прав застрахованных лиц

СCпособы защиты прав застрахованных лиц


Ознакомиться с основными правами застрахованных лиц в сфере ОМС можно в разделе о правах застрахованных лиц


Граждане имеют право на защиту своих прав и законных интересов в досудебном и в судебном порядке.


Досудебная защита прав

В Страховой компании «Капитал-полис Медицина» функционирует Служба защиты прав застрахованных лиц и служба страховых представителей, основной задачей которых является защита прав и законных интересов застрахованных граждан. Здесь можно получить консультацию о порядках, сроках, видах медицинской помощи, оказываемой в регионе страхования и другую интересующую информацию по вопросам ОМС.

Если Вы столкнулись с отказом в оказании медицинской помощи, с нарушениями сроков или не удовлетворены качеством медицинской помощи, страховой компанией будет оказано содействие в получении медицинской помощи по полису ОМС или в восстановлении других прав, по необходимости может быть организовано проведение экспертизы объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.


Координаты службы по организации защиты прав застрахованных граждан Страховой компании «Капитал-полис Медицина»:

Санкт-Петербург

8-800-511-47-40 (круглосуточно)
Телефон (812) 337-15-11

Красноярский край

8-800-350-11-99
Телефон (391) 219-00-18
e-mail: omc@kapitalpolismed.ru



Контакт-центр ОМС Санкт-Петербурга
Телефон 8-800-700-86-03 (бесплатный федеральный телефонный номер)
Режим работы Контакт-центра с 9.00 до 18.00 по рабочим дням.

Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга
Тел.: (812) 703-73-01,
https://spboms.ru

Территориальный фонд ОМС Красноярского края
Телефон: (391) 257-77-29, 256-69-92
https://www.krasmed.ru

В случае возникновения препятствий в получении скорой медицинской помощи в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни граждане могут обращаться по телефону претензий к работе «Городская станция скорой медицинской помощи» 571-45-04 в круглосуточном режиме.

В случае возникновения препятствий при оказании специализированной медицинской помощи (отказ в госпитализации, длительные сроки ожидания медицинской помощи в приемном отделении стационара, размещение экстренно поступившего больного в условиях, не соответствующих Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге), если вопрос не решен администрацией медицинской организации или ответственным врачом, обращения застрахованных лиц могут быть приняты круглосуточно по телефону «горячей линии» Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга 635-55-77.

Право граждан на обращение

Устные и письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


Права гражданина при рассмотрении обращения


При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Если в письменной жалобе содержатся угрозы жизни, нецензурные и оскорбительные выражения в адрес должностного лица, членов и семей, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотреблением правом.

Сроки рассмотрения обращений граждан


Письменное рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель СМО (филиала) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


Обжалование действий или бездействия сотрудников страховой компании может производиться в досудебном порядке путем обращения:


Судебный порядок защиты прав граждан


Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения в судебном порядке.


Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.


Порядок обращения в суд гражданами определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.








Последнее обновление страницы: 26.02.2021